Статистика

Абонентов СМДО
5 486

Издано сертификатов открытых ключей ЭЦП
90 635

Ваше мнение

Получить ключ ЭЦП

etsp1

Е-заявки

e-uslugi1
Яндекс.Метрика
В марте 2016 года Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) начала реализацию проекта «Развитие инклюзивного местного управления в Республике Беларусь», финансируемого Датским агентством по международному развитию (DANIDA).

Проект «Развитие инклюзивного местного управления в Республике Беларусь» с бюджетом в 2 900 000 USD рассчитан на 3 года и направлен на совершенствование систем и практик местного управления в Беларуси на основе взаимодействия с государственными органами на центральном и местном уровнях, негосударственными организациями, при участии представителей бизнеса и международного сообщества.

Особое внимание в рамках проекта уделено вовлечению людей с ограниченными возможностями в систему предоставления государственных услуг. Этот постулат созвучен целям другой инициативы ООН, реализуемой в настоящее время – региональной кампании «Инклюзивная Беларусь: не оставляя никого в стороне в достижении Целей устойчивого развития», – направленной на достижение Цели устойчивого развития №10: снижение неравенства.

17 Целей устойчивого развития поставлены для всех стран, Беларусь в прошлом году также взяла на себя обязательства по их исполнению, подписав декларацию о приверженности

Кампания «Инклюзивная Беларусь» призвана объединить представителей международных организаций, государственного, частного и гражданского секторов, а также уязвимых групп населения на пути к обществу равных возможностей для всех.

В рамках обоих вышеназванных проектов ООН в октябре-декабре текущего года в региональных центрах Беларуси проходит ряд мероприятий (выставки, концерты, семинары, мастер-классы, пресс-клубы, школа лидерства, тренинги, презентации), где агентства ООН представляют свои инновационные идеи и подходы по развитию в Беларуси инклюзивного общества.

Аспекты внедрения принципов инклюзии в государственную службу рассматриваются в регионах на уровне семинаров для представителей региональных органов власти, организованных совместно с Национальным центром законодательства и правовых исследований Республики Беларусь.

В семинарах по вопросам осуществления административных процедур, повышению эффективности управления на местном уровне принимают участие представители Национального центра электронных услуг.

НЦЭУ проявляет активную позицию по внедрению принципов инклюзии в сфере своей деятельности – оказании населению электронных услуг и административных процедур.

Для всех групп населения реализованы возможности в доступе к государственным электронным услугам. Люди с ограниченными возможностями могут получать необходимые им услуги, не выходя из дома, посредством Единого портала электронных услуг.

Опыт работы НЦЭУ в этой области во всех регионах по пути следования кампаний ООН представили Сергей Руднев, заместитель директора (в Гродно, Гомеле), Наталия Кочина, начальник управления электронной коммерции (в Могилеве, Гродно), Елена Стрижко, начальник отдела организации и продвижения услуг (в Витебске):

  • 14 октября. Гродно
  • 1 ноября. Могилев
  • 21 ноября. Гродно
  • 30 ноября. Гомель
  • 06 декабря. Витебск
  • 09 декабря. Минск

На семинарах менеджеры НЦЭУ презентуют международной аудитории обновленный программный комплекс «Одно окно», интегрированный с Единым порталом электронных услуг. Именно посредством программного комплекса, введенного в постоянную эксплуатацию 15 ноября текущего года, реализована возможность дистанционного получения административных решений для населения, ликвидируя барьеры и неравенство.

 

Проект «Развитие инклюзивного местного управления в Республике Беларусь» предусматривает предоставление международной экспертной помощи в реализации инициатив.

В рамках проекта 1 декабря в НЦЭУ состоялся визит датского аудитора ПРООН с целью ознакомления с деятельностью предприятия в соответствии с целями Проекта.

Датскому эксперту был презентован программный комплекс «Одно окно», инсценирован процесс работы с комплексом для гражданина — полный цикл от заказа услуги до ее оплаты и получения административного решения онлайн, а также особенности работы оператора — способы получения информации для осуществления административных процедур (посредством СМДО, государственных информационных ресурсов).