Административная жалоба в электронном виде

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. N 433-З «Об основах административных процедур», единый портал электронных услуг определён единой точкой подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.

С 1 февраля 2018 года на Едином портале электронных услуг доступна Административная жалоба.

Административная жалоба — жалоба на принятое административное решение, подаваемая в административном (внесудебном) порядке.

Вопросы, касающиеся порядка подачи, отзыва и рассмотрения административных жалоб, регламентируются законодательством об административных процедурах.

На едином портале электронных услуг возможно:

  1. Направить административную жалобу в электронной форме в государственный орган (иную организацию), уполномоченную на рассмотрение такой жалобы.
  2. Удалить направленную административную жалобу до того, как она будет зарегистрирована в уполномоченном органе (пока статус административной жалобы «отправлена», до статуса «принята»). Для этого на странице формирования административной жалобы нажать на кнопку «Удалить».
  3. Отозвать административную жалобу, нажав на кнопку «Отозвать» на странице формирования административной жалобы.
  4. Просмотреть статус заказанной услуги (отправлена, принята, в процессе, одобрена, отказано, ошибка). Для этого во вкладке «Текущие заказы услуг» выбрать ранее заказанную услугу и нажать на кнопку действия напротив неё.
  5. Получить административное решение (уведомление о принятом административном решении). Для просмотра во вкладке «Текущие заказы услуг» выбрать ранее заказанную услугу и нажать на кнопку действия напротив неё. Для просмотра файлов, прикреплённых к административному решению (уведомлению о принятом административном решении), нажать на ссылку «Просмотреть» напротив документа «Решение по административной жалобе» на странице формирования административной жалобы.

Направление административной жалобы в электронной форме возможно только в отношении административного решения, зарегистрированного в программном комплексе «Одно окно».

Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб.

 

Для направления жалобы необходимо

1

Получить уникальный идентификатор

Право на получение идентификатора в Беларуси имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.

Для получения идентификатора необходимо обратиться в службу «Одно окно», в Национальный центр электронных услуг (по адресу г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, отдел продаж и обслуживания клиентов) или в иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров на выдачу уникального идентификатора с документом, удостоверяющим личность.

На основании заявления о выдаче уникального идентификатора установленной формы, содержащей также согласие гражданина на сверку персональных данных в информационных ресурсах Министерства внутренних дел, работник службы выдачи инициирует формирование личного электронного кабинета гражданина и оформляет извещение о выдаче уникального идентификатора установленной формы.

2

Войти в личный кабинет на Едином портале электронных услуг

Войти в личный кабинет на портале с использованием уникального идентификатора.

3

Сформировать административную жалобу в личном кабинете пользователя

«Административная жалоба»  отобразится в личном кабинете пользователя.