Московский опыт в оказании электронных услуг

С 25 по 27 сентября представители Национального центра электронных услуг и Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь посетили Департамент информационных технологий города Москвы

В ходе визита москвичи демонстрировали достижения в области оказания городских электронных услуг на Портале городских услуг города Москвы, а также в городских многофункциональных центрах.

Многофункциональные центры оказания государственных услуг Москвы — это 127 точек на карте Москвы, где быстро и с комфортом можно получить государственные услуги. Ежедневно более 70 000 москвичей пользуются услугами московских МФЦ. Секретами популярности такой формы оказания государственных услуг московские управленцы делились на примере одного из таких центров — МФЦ Строгино, который посетила белорусская делегация.

Слева направо: Елена Стрижко, начальник отдела организации и продвижения услуг НЦЭУ; Наталия Кочина, начальник управления электронной коммерции НЦЭУ; Ольга Карташова, ведущий юрисконсульт отдела правовой и кадровой работы НЦЭУ; Василий Агафоненко, сотрудник ОАЦ.

Отдельного внимания заслуживает экспозиция «Smart City» в Центре информационных технологий «Умный город» на московской Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ), куда также была организована экскурсия белорусских гостей.
Центр информационных технологий «Умный город», расположенный в специально построенном павильоне на ВДНХ, создан по инициативе Правительства Москвы. В павильоне представлены все самые современные технологии, которые сегодня делают жизнь горожан комфортнее. Жители и гости столицы могут погрузиться в мир инновационных сервисов в режиме онлайн, воспользоваться каждым из них и ощутить все преимущества и удобства Smart City.

В целом, в ходе мероприятий по обмену опытом затрагивались самые разные темы, касающиеся оптимизации системы оказания государственных услуг в электронной форме:
организационные, финансовые аспекты оказания услуг;

вопросы нормативного правового регулирования оказания услуг;

архитектура и технические особенности работы услуг;

межведомственное электронное взаимодействие при оказании государственных услуг;

оплата электронных услуг и др.

Спикерами для белорусской делегации выступили представители Департамента информационных технологий города Москвы:
Дмитрий Иванов, руководитель продукта «Городские электронные услуги»;
Олег Ситников, руководитель проектов отдела электронного взаимодействия;
Александр Сенченков, руководитель направления коммерческих сервисов.

Деловой визит, посвященный изучению практического опыта москвичей в построении работы по оказанию государственных электронных услуг, оказался ценным для белорусской стороны в части оптимизации существующей в Республике Беларусь системы оказания государственных услуг, а также административных процедур в электронной форме. По итогам визита представители обоих государств выразили желание развивать сотрудничество, делиться опытом, перенимать лучшие практики.