Опыт Казахстана в сфере развития государственных услуг

19 октября в Астане стартовал двухдневный международный семинар «Опыт Казахстана в сфере развития государственных услуг: инновационные подходы, вызовы и решения»

В ходе семинара, организованного по совместной инициативе госкорпорации «Правительство для граждан» и Астанинского Хаба в сфере государственной службы, участники из других стран ознакомились с опытом Казахстана в сфере оказания государственных услуг и обсудили возможности внедрения инновационных проектов в секторе государственного управления.

В семинаре принимают участие эксперты многих стран, в том числе России, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Кыргызстана, Молдовы, Эстонии, Армении, Монголии, Таджикистана, Узбекистана, Украины, а также исследователи Глобального центра ПРООН.

В рамках семинара эксперты стран-участниц знакомятся с опытом Казахстана в сфере оказания госуслуг, обсуждают глобальные тренды, извлеченные уроки и возможности межстранового сотрудничества.

В составе белорусской делегации по приглашению Регионального Хаба в сфере государственной службы в Астане принимают участие сотрудники НЦЭУ:

Наталия Кочина, заместитель директора по коммерческим вопросам и Елена Стрижко, начальник отдела организации и продвижения услуг.

На семинаре со вступительным словом выступили Вице-министр информации и коммуникаций Республики Казахстан  Кайрат Балыкбаев,  Председатель Управляющего комитета Астанинского Хаба в сфере госслужбы Алихан Байменов, Директор Глобального центра Программы Развития ООН по совершенствованию госслужбы в Сингапуре Макс Эверест-Филлипс и другие.

Спикеры отметили, что на сегодняшний день Казахстан занимает 27-е место в рамках индекса развития электронного правительства UNDESA, что подтверждает активную работу правительства, направленную на упрощение процедур предоставления государственных услуг населению.

Слева направо: Наталия Кочина, заместитель директора по коммерческим вопросам НЦЭУ; Влад Маноил, координатор e-услуг Центра электронного управления, Кишинев; Елена Стрижко, начальник отдела НЦЭУ

На сегодняшний день получить государственные услуги можно несколькими способами: через портал электронного правительства (более 700 услуг и сервисов), Центры обслуживания населения (548 госуслуг), или мобильное приложение Mgov (более 80 услуг и сервисов). 

Программа семинара является комплексной, спектр вопросов включает в себя онлайн и офлайн оказание услуг, а также специфику модернизации как фронт, так и бэк-офисов при оказании услуг.

Цель семинара: реплицировать накопленный казахстанский опыт в странах, реформирующих область предоставления госуслуг. Изучение опыта Казахстана позволит обогатить базу для информационно-аналитического сопровождения реформ в странах региона, а также способствует налаживанию эффективного диалога по обмену опытом в сфере оказания госуслуг.

 

Статьи по теме:

Международным экспертам по развитию госуслуг рассказали о модернизации ЕКЦ и работе портала Egov

Страны-участники СНГ приехали перенимать опыт Казахстана в оказании государственных услуг