Издание сертификата ФЛ

МЕНЮ РАЗДЕЛА ГОССУОК

Главная ГосСУОК

  Услуги

Адреса РЦ

Стоимость и оплата

Документы

Где применить ЭЦП

Инструкции, ПО

Доверенная третья сторона

Разработчикам

Для проведения госзакупок

Часто задаваемые вопросы

Порядок издания сертификата физического лица

  1. Подписчиком должен быть изучен Регламент и Политика применения сертификатов, приняты все их требования и положения.
    Регистрация Подписчика в Удостоверяющем центре проводится в строгом соответствии с Регламентом.
  2. В соответствии с действующим на момент оказания услуги Прейскурантом тарифов на электронные услуги, оказываемые республиканским унитарным предприятием «Национальный центр электронных услуг», Подписчик оплачивает услуги на основании счета-фактуры.

В случае оплаты услуги Удостоверяющего центра иной организацией или индивидуальным предпринимателем за Подписчика — в регистрационный центр необходимо представить документ, подтверждающий основание оплаты (договор перевода долга, договор уступки требования, договор займа, иной документ, подтверждающий взаимоотношение сторон), в платежном поручении также необходимо указать УНП третьего лица.

  1. В процессе оказания услуги Удостоверяющим центром выпускается и передается Подписчику сертификат открытого ключа проверки электронной цифровой подписи (сертификат). Для получения сертификата в регистрационный центр  лично  прибывает лицо, которое планирует использовать электронную цифровую подпись, – руководитель юридического лица или доверенное должностное лицо.

Перечень документов при получении сертификата

документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

копия документа, подтверждающего оплату услуги регистрации;

перечень сведений о Потребителе для физических лиц.

Работы, проводимые в регистрационном центре

проверка представленных Подписчиком документов на предмет подлинности (в отношении паспорта), корректности заполнения (в отношении перечня сведений о Подписчике и оплаты услуг Удостоверяющего центра (в отношении платежного поручения);

идентификация Подписчика согласно представленным паспортным данным;

внесение работником регистрационного центра в соответствующие реестры Удостоверяющего центра информации о Подписчике (согласно представленному перечню сведений о Подписчике – Приложению к Договору);

подписание Сторонами Договора;

передача Потребителю специального носителя ключевой информации, на котором Подписчиком, либо, с его согласия – работником регистрационного центра, — генерируется личный ключ электронной цифровой подписи;

выпуск Удостоверяющим центром сертификата открытого ключа, соответствующего сгенерированному личному ключу электронной цифровой подписи Подписчика;

передача Подписчику реквизитов доступа к Облачному хранилищу сертификатов, в котором располагается программное обеспечение, необходимое для работы в инфраструктуре открытых ключей, и изданные Подписчику сертификаты;

подписание обеими Сторонами Акта оказанных услуг, оригинала счета-фактуры.

* В качестве носителя ключевой информации Удостоверяющий центр рекомендует к применению ключ USB AvToken или AvPass, производимый частным торгово-производственным унитарным предприятием «Авест-Системс».
Если у Подписчика имеется свой носитель ключевой информации, Подписчик может использовать указанный носитель для регистрации в Удостоверяющем центре, предоставив соответствующий паспорт носителя.
В случае использования собственного носителя Подписчик оплачивает по счету-фактуре оказание услуги регистрации Подписчика без выдачи носителя ключевой информации.
** В случае оплаты услуги Удостоверяющего центра иной организацией или индивидуальным предпринимателем за Подписчика — в регистрационный центр необходимо представить документ, подтверждающий основание оплаты (договор перевода долга, договор исполнения обязательства третьим лицом, договор займа, иной документ подтверждающий взаимоотношение сторон), в платежном поручении также необходимо указать УНП третьего лица.

СЕРВИСЫ

Предварительная запись в РЦ НЦЭУ
Проверка статуса сертификата
Заявка на договор