СМДО: формы для заполнения

Статистика

Абонентов СМДО
7 124

Издано сертификатов открытых ключей ЭЦП
148 639

Ваше мнение

Получить ключ ЭЦП

etsp1

Е-заявки

e-uslugi1
Яндекс.Метрика
Словосочетание «Одно окно» прочно вошло в нашу повседневную жизнь, ассоциируется с единой точкой для получения информации об осуществлении административных процедур. Как и любая другая развивающаяся система, система работы по обращениям граждан нуждается в модернизации и должна претерпевать изменения, которые диктуют реалии сегодняшнего дня.

Особенно актуальным в этой связи является упрощение, оптимизация процессов информационного взаимодействия населения и бизнес-структур с государственными органами и организациями, ведь это и есть квинтэссенция «электронного правительства» — создание простых и удобных механизмов общения граждан и государства.

На законодательном уровне принят ряд мер по переходу на безбумажный документооборот на республиканском уровне, информационное взаимодействие граждан и государства в электронном виде. Это позволит в том числе повысить мобильность, сэкономить время на получение административных решений для рядовых граждан.

С целью дальнейшей оптимизации работы по обращениям граждан служба «Одно окно» переводится в электронный вид. Еще в 2010 году был разработан и презентован программный комплекс «Одно окно», внедрен в 79 районах республики. Общее количество пользователей системы составило 2341 оператор. Эксплуатация комплекса выявила ряд изъянов и недоработок, у пользователей на местах возникли конструктивные замечания и предложения по совершенствованию работы системы. На сегодняшний день вводится в постоянную эксплуатацию вторая очередь программного комплекса «Одно окно».

18 ноября 2016 г. в Национальном центре электронных услуг, который определен оператором комплекса, состоялась презентация работы второй очереди ПК «Одно окно» на республиканском уровне

Доработки коснулись как программно-технической архитектуры системы, так и процессов информационного взаимодействия ее участников.

Базовой точкой доступа при дистанционной подаче заявлений об осуществлении административных процедур в электронном виде (заявок на их осуществление) и получении, соответственно, результатов административных решений в виде электронного документа законодательно определен Единый портал электронных услуг, размещенный в сети интернет по адресу portal.gov.by. На портале реализован механизм выполнения полного цикла действий по получению административной процедуры онлайн для граждан:

  • подача заявки на выполнение административной процедуры;
  • прикрепление необходимых запрашиваемых документов (скан документа либо его изображение, полученное с телефона);
  • оплата через ЕРИП;
  • отслеживание хода выполнения заявки в личном кабинете.

Концептуальной доработкой программного комплекса для операторов ПК «Одно окно» стала реализация трех способов получения информации, необходимой для осуществления административной процедуры:

  1. Взаимодействие с государственными информационными ресурсами.

Реализована возможность получения данных из крупнейших республиканских информационных ресурсов: автоматизированных систем «Паспорт» и «Административно-территориальные и территориальные единицы», что позволит сократить время на заполнение заявлений, предоставление административных решений.

  1. Взаимодействие «оператор-оператор».

Реализована возможность запросить необходимые данные у другого, территориально удаленного, оператора ПК «Одно окно».

  1. Взаимодействие с СМДО.

Использование глобальной системы межведомственного электронного документооборота позволит получить данные удаленно из любого ведомства, подключенного к системе (в настоящее время к СМДО подключены все высшие органы власти, министерства, городские, районные, областные исполнительные комитеты, более 3000 государственных организаций по всей республике).

Кроме того, разработан новый блок аналитики и отчетности, предусмотрена возможность сканирования пакета документов, предоставленного заявителем, его хранения в базе данных ПК «Одно окно» для дальнейшего его использования при рассмотрении заявления.

В целом модернизация комплекса позволит упростить работу специалистов по электронной регистрации обращений граждан, направлению запросов, повысить скорость работы комплекса

На недавней презентации комплекса, состоявшейся в Национальном центре электронных услуг, тестирование технологий второй очереди ПК «Одно окно» прошло в ходе выполнения административных процедур, определенных к переводу в электронный вид Государственным пограничным комитетом. В 2017 году для пользователей Единого портала электронных услуг будут представлены 11 административных процедур ГПК и Государственного таможенного комитета, в частности, онлайн можно будет получить пропуск на въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне или пропуск на право внеочередного въезда на территорию автодорожных пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.

В будущем году к переводу в электронный вид планируются административные процедуры других ведомств, к примеру, МВД и МНС (выдача выписки из данных учёта налоговых органов об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней).

Таким образом, можно констатировать, что удобный полнофункциональный инструмент для осуществления административных процедур онлайн создан. Единственным сдерживающим фактором масштабного внедрения второй очереди ПК «Одно окно» на местах является отсутствие нормативно-правовой базы, позволяющей выполнять административные процедуры в электронном виде, активная работа по формированию которой ведется в настоящее время.

Share