ПК «Одно окно»

Программный комплекс «Одно окно» — подсистема ОАИС, предназначенная для предоставления технологий выполнения административных процедур, совершаемых в отношении граждан, в электронном виде посредством Единого портала электронных услуг

Единый портал электронных услуг законодательно определен базовой точкой доступа при дистанционной подаче заявлений об осуществлении административных процедур в электронном виде (заявок на их осуществление) и получении, соответственно, результатов административных решений в виде электронного документа.

На портале реализован механизм выполнения полного цикла действий по получению административной процедуры онлайн для граждан:

подача заявки на выполнение административной процедуры;

прикрепление необходимых запрашиваемых документов (скан документа либо его изображение, полученное с телефона);

оплата через ЕРИП;

отслеживание хода выполнения заявки в личном кабинете.

НЦЭУ на сегодняшний день успешно реализованы пилотные проекты с Государственным пограничным комитетом, Государственным таможенным комитетом и Министерством антимонопольного регулирования и торговли по переводу ряда осуществляемых этими ведомствами административных процедур как для юридических, так и для физических лиц, в электронный вид.

К примеру, торговые объекты и объекты бытового обслуживания посредством портала могут онлайн подать заявление на включение сведений в соответствующие государственные реестры, в 2017 году появилась возможность заказа онлайн пропуска на право внеочередного въезда на территорию автодорожных пунктов пропуска через Государственную границу Беларуси.

 

Напоминаем, что согласно поручению Совета Министров Республики Беларусь с 1 ноября текущего года осуществляется планомерный переход на использование ПК «Одно окно» — вторая очередь 

 

Как подключиться к ПК «Одно окно» — вторая очередь

1

Организовать доступ к электронным услугам НЦЭУ

Для организации доступа к электронным услугам НЦЭУ пользователь формирует заявку на организацию канала связи на основании электронной формы.
НЦЭУ обрабатывает и перенаправляет заявку в предприятие связи, которое осуществляет создание и обслуживание VPN канала на возмездной основе по отдельно заключаемому договору. После подписания договора между клиентом и провайдером о предоставлении канала связи все вопросы по обслуживанию канала клиент решает непосредственно с провайдером связи.

2

Приобрести средства электронной цифровой подписи

Для работы в ПК «Одно окно» — вторая очередь пользователь приобретает средства электронной цифровой подписи в республиканском удостоверяющем центре ГосСУОК в количестве, равном количеству операторов, работающих в ПК «Одно окно».

3

Направить заявку на подключение к ПК «Одно окно» — вторая очередь

После организации доступа к сети передачи данных Национального центра электронных услуг посредством подключения выделенного канала связи с определенными скоростными характеристиками, приобретения средств электронной цифровой подписи пользователь направляет заявку установленного образца в НЦЭУ.

 

В случае направления печатной формы заявки либо её сканированной копии просьба дублировать заявку в формате .docx на адрес электронной почты info@nces.by либо по СМДО

 

Для абонентов ПК «Одно окно» — первая очередь подключение к ПК «Одно окно» — вторая очередь осуществляется на безвозмездной основе, определена лишь ежемесячная тарификация по доступу к ПК «Одно окно».

Для абонентов, впервые подключаемых к ПК «Одно окно» — вторая очередь, определены тарифы на подключение и доступ к ПК «Одно окно».

 

Узнать стоимость подключения и доступа к ПК «Одно окно»

 

Документы

 

Порядок оказания услуг по подключению и доступу ко второй очереди ПК «Одно окно»

Регламент функционирования второй очереди ПК «Одно окно»

Заявка на оказание услуг ПК «Одно окно»

Прейскурант тарифов