Услуги ОАИС

 

 

Общегосударственная автоматизированная информационная система (ОАИС) обеспечивает предоставление электронных услуг из государственных информационных ресурсов, интегрированных в ОАИС, на Едином портале электронных услуг portal.gov.by

 

 

Наиболее широкий спектр электронных услуг доступен для юридических лиц. Для грамотного ведения бизнеса важно владеть информацией о своих оппонентах, чтобы планировать работу и нивелировать возможные риски. Не является ли ваш компаньон банкротом, не возбуждено ли в его отношении приказное производство, нет ли у него задолженности перед бюджетом – эти и другие сведения доступны на портале.

Для физических лиц наибольший интерес представляют электронные услуги и административные процедуры в сфере социальной защиты населения: о размерах пособий, сумме пенсий, иных социальных выплат.

На портале реализована возможность выполнения всех действий по получению электронных услуг в интерактивном режиме – от заказа услуги в личном кабинете пользователя до ее оплаты.

 

Для получения электронных услуг, требующих аутентификации, необходимо:

1

Заключение договора на оказание услуг

Основанием для заключения договора на оказание электронных услуг является заявка, заполняемая пользователем на основании электронной формы или в бумажном виде.

 

Заполнить электронную заявку

На основании данных, вводимых в электронной форме, формируется файл заявки .pdf, доступный для прочтения и сохранения. Дополнительная распечатка и направление в адрес НЦЭУ файла заявки .pdf не требуется.

Заполнить заявку на бумаге

Заявку в бумажном виде с обязательными реквизитами (№, подпись руководителя, печать) необходимо направить в адрес НЦЭУ на фирменном бланке по факсу +375 17 229 30 06, по электронной почте info@nces.by.

 

Важно! Для получения электронных услуг ОАИС с обязательной строгой аутентификацией пользователь предварительно приобретает средства электронной цифровой подписи в республиканском удостоверяющем центре ГосСУОК

 

2

Регистрация на Едином портале электронных услуг в качестве пользователя

Регистрация осуществляется через электронную почту или через средство ЭЦП.

Регистрация через электронную почту
Для регистрации необходимо заполнить регистрационную форму, ознакомиться и принять правила использования ресурсов портала и передачи персональных данных. Получив сообщение по электронной почте, активировать личный кабинет.

Регистрация через средство ЭЦП
Для получения электронных услуг ОАИС с обязательной строгой аутентификацией пользователь приобретает средства электронной цифровой подписи в республиканском удостоверяющем центре ГосСУОК и проходит регистрацию на Едином портале электронных услуг согласно инструкции.

3

Авторизация на портале

Авторизация осуществляется согласно способу регистрации: либо с использованием логина/пароля; либо с использованием средств электронной цифровой подписи.

4

Заказ электронной услуги в личном кабинете пользователя

Перечень услуг в соответствии с правами пользователя отобразится в его личном кабинете.

5

Оплата электронной услуги

При заказе электронной услуги, оказываемой на возмездной основе, в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код – номер заказа. Этот номер необходим для оплаты услуги любым из удобных способов:

  • через Интернет-банкинг: ЕРИП – Информационные услуги – НЦЭУ-ОАИС;
  • в любом отделении банка, через инфокиоск, М-банкинг и т.д.

 

  Как получать электронные услуги в автоматическом режиме

 

Документы и материалы

Справка об электронных услугах ОАИС

Перечень электронных услуг ОАИС, оказываемых на безвозмездной основе

Перечень электронных услуг ОАИС, оказываемых на возмездной основе

Тарифы на электронные услуги ОАИС (.xls)

Тарифы на технологические услуги (работы) ОАИС (.xls)

Заявка на получение электронных услуг ОАИС (электронная)

Заявка на получение электронных услуг ОАИС (бумажная)

Заявка на получение услуг «Типовой адаптер сопряжения ГИР с ОАИС»

Порядок оказания электронных услуг ОАИС (.pdf)

Изменения в Порядок оказания электронных услуг ОАИС от 14.09.2017 (.pdf)

Программный комплекс «Одно окно» — подсистема ОАИС, предназначенная для предоставления технологий выполнения административных процедур, совершаемых в отношении граждан, в электронном виде посредством Единого портала электронных услуг

Единый портал электронных услуг законодательно определен базовой точкой доступа при дистанционной подаче заявлений об осуществлении административных процедур в электронном виде (заявок на их осуществление) и получении, соответственно, результатов административных решений в виде электронного документа.

На портале реализован механизм выполнения полного цикла действий по получению административной процедуры онлайн для граждан:

подача заявки на выполнение административной процедуры;

прикрепление необходимых запрашиваемых документов (скан документа либо его изображение, полученное с телефона);

оплата через ЕРИП;

отслеживание хода выполнения заявки в личном кабинете.

НЦЭУ на сегодняшний день успешно реализованы пилотные проекты с Государственным пограничным комитетом, Государственным таможенным комитетом и Министерством антимонопольного регулирования и торговли по переводу ряда осуществляемых этими ведомствами административных процедур как для юридических, так и для физических лиц, в электронный вид.

К примеру, торговые объекты и объекты бытового обслуживания посредством портала могут онлайн подать заявление на включение сведений в соответствующие государственные реестры, в 2017 году появилась возможность заказа онлайн пропуска на право внеочередного въезда на территорию автодорожных пунктов пропуска через Государственную границу Беларуси.

 

Cогласно поручению Совета Министров Республики Беларусь с 1 ноября текущего года осуществляется планомерный переход на использование ПК «Одно окно» — вторая очередь 

 

Как подключиться к ПК «Одно окно» — вторая очередь

1

Организовать доступ к электронным услугам НЦЭУ

Для организации доступа к электронным услугам НЦЭУ пользователь формирует заявку на организацию канала связи на основании электронной формы.
НЦЭУ обрабатывает и перенаправляет заявку в предприятие связи, которое осуществляет создание и обслуживание VPN канала на возмездной основе по отдельно заключаемому договору. После подписания договора между клиентом и провайдером о предоставлении канала связи все вопросы по обслуживанию канала клиент решает непосредственно с провайдером связи.

2

Приобрести средства электронной цифровой подписи

Для работы в ПК «Одно окно» — вторая очередь пользователь приобретает средства электронной цифровой подписи в республиканском удостоверяющем центре ГосСУОК в количестве, равном количеству операторов, работающих в ПК «Одно окно».

3

Направить заявку на подключение к ПК «Одно окно» — вторая очередь

После организации доступа к сети передачи данных Национального центра электронных услуг посредством подключения выделенного канала связи с определенными скоростными характеристиками, приобретения средств электронной цифровой подписи пользователь направляет заявку установленного образца в НЦЭУ.

 

Для абонентов ПК «Одно окно» — первая очередь подключение к ПК «Одно окно» — вторая очередь осуществляется на безвозмездной основе, определена лишь ежемесячная тарификация по доступу к ПК «Одно окно».

Для абонентов, впервые подключаемых к ПК «Одно окно» — вторая очередь, определены тарифы на подключение и доступ к ПК «Одно окно».

 

  Узнать стоимость подключения и доступа к ПК «Одно окно»

 

Документы

 

Порядок оказания услуг по подключению и доступу ко второй очереди ПК «Одно окно»

Регламент функционирования второй очереди ПК «Одно окно»

Заявка на оказание услуг ПК «Одно окно»

Прейскурант тарифов 

Инструкция по выдаче уникального идентификатора с использованием второй очереди программного комплекса «Одно окно»

Вниманию разработчиков электронных услуг, административных процедур, информационных ресурсов и систем

С 1 сентября 2017 года Национальный центр электронных услуг приступил к оказанию новых услуг по предоставлению Стенда ОАИС и (или) Макета ОАИС

Стенд ОАИС – программно-технический комплекс, который предоставляется Заказчику с целью разработки им ПО электронных услуг, административных процедур или информационных ресурсов (систем).

Макет ОАИС – программно-технический комплекс, который предоставляется Заказчику с целью проведения тестирования ПО разработанных электронных услуг, административных процедур или информационных ресурсов (систем).

 

  Узнать стоимость услуг по предоставлению Стенда и Макета ОАИС

 

Для получения услуг необходимо

1

Организовать доступ к электронным услугам НЦЭУ

Для организации доступа к электронным услугам НЦЭУ Потребитель формирует заявку на организацию/расформирование канала связи на основании электронной формы. НЦЭУ обрабатывает и перенаправляет заявку в предприятие связи, которое осуществляет создание и обслуживание VPN канала. После подписания договора между Потребителем и провайдером о предоставлении канала связи все вопросы по обслуживанию канала Потребитель решает непосредственно с провайдером связи.

2

Приобрести средства электронной цифровой подписи (при необходимости)

При необходимости использования электронной цифровой подписи для разработки Разработчик приобретает средства электронной цифровой подписи в республиканском удостоверяющем центре ГосСУОК.

3

Направить заявку на получение электронных услуг

После выполнения условий п.1, п.2 (при необходимости) Потребитель направляет заявку установленного образца в НЦЭУ.

 

Документы

 

Заявка на услуги по предоставлению Стенда ОАИС и (или) Макета ОАИС

Порядок оказания услуг по предоставлению Стенда ОАИС и (или) Макета ОАИС

Тарифы на услуги по предоставлению Стенда ОАИС и (или) Макета ОАИС

Ряд электронных услуг граждане могут получать посредством института информационных посредников
Информационными посредниками, оказывающими электронные услуги посредством ОАИС, определены РУП «Белпочта» и РУП «Белтелеком» в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4.10.2013 г. № 882 «Об утверждении перечня организаций, оказывающих в качестве информационных посредников электронные услуги посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы».

В настоящее время сеть информационных посредников, состоящая из 274 автоматизированных рабочих мест, позволяет в шаговой доступности предоставлять электронные услуги по всей территории республики любой категории граждан, имеющих в силу различных причин ограниченные возможности воспользоваться компьютером или востребованность в которых разовая или редкая.

Информационные посредники предоставляют электронные услуги по запросу физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям.

Документы и материалы

 

Порядок подключения к ОАИС автоматизированных рабочих мест организаций, оказывающих в качестве информационных посредников электронные услуги посредством ОАИС
(.pdf 4,5 Mb)

Заявка для информационных посредников (.doc 21 Kb)

Инструкция о порядке подключения к ОАИС автоматизированных рабочих мест организаций, оказывающих в качестве информационных посредников электронные услуги посредством ОАИС (.doc 86 Kb)

Счет-фактура на оплату услуги «Регистрация автоматизированного рабочего места информационного посредника в Подсистеме ОАИС «Информационный посредник» (.pdf 350 Kb)

Перечень подразделений РУП «Белпочта» и РУП «Белтелеком», оказывающих услуги информационного посредника

Подтверждение операторами электросвязи сведений об абонентах
Электронная услуга ОАИС «Подтверждение операторами электросвязи сведений об абонентах» доступна:

с использованием программного обеспечения «Типовой адаптер сопряжения ГИР с ОАИС»;

с использованием услуги «Виртуальный адаптер»;

на Едином портале электронных услуг по доступу со строгой аутентификацией (с использованием действующего сертификата открытого ключа, изданного республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь).

ОАИС – государственная информационная система, предназначенная для интеграции государственных информационных ресурсов, осуществления административных процедур в электронном виде и иных электронных услуг посредством Единого портала электронных услуг. ОАИС реализована не как законченная система, а как интеграционный инструмент по наращиванию функционала и электронных сервисов под текущие нужды для пользователей внутри страны и за рубежом.

 

Назначение и цели создания ОАИС

 

ОАИС предназначена для интеграции государственных информационных ресурсов и автоматизации деятельности органов государственного управления по предоставлению информационных услуг другим государственным органам, организациям и гражданам.

При этом целью создания ОАИС является повышение эффективности и качества функционирования государственных органов и, как следствие, качества оказываемых услуг.

Благодаря налаживанию механизмов межведомственного взаимодействия государственные структуры смогут быстрее и эффективнее осуществлять свои функции, выполнять административные процедуры. Для рядовых граждан это означает простоту, удобство и скорость в удовлетворении их запросов.

 

Информационное обеспечение ОАИС

 

Сегодня в ОАИС интегрированы следующие государственные информационные ресурсы:

  • Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
  • Государственный реестр плательщиков;
  • Торговый реестр Республики Беларусь;
  • Реестр бытовых услуг Республики Беларусь;
  • Регистрация доменных имен в национальной доменной зоне;
  • Информационные объекты автоматизированной системы «Паспорт»;
  • Сведения по делам об экономической несостоятельности (банкротстве);
  • Сведения о рассмотрении заявлений в порядке приказного производства;
  • Единый государственный банк данных о правонарушениях;
  • Реестр индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования;
  • Продукция, закупаемая для государственных нужд;
  • Банк данных социальных выплат;
  • Единого реестра административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь;
  • Банк данных по учету и движению безработных;
  • Расчет налогов;
  • Реестр коммерческих организаций и ИП с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере;
  • Реестр подтверждения фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;
  • Реестр контроля сроков действия таможенных процедур.

 

Направления развития ОАИС

 

Основные направления совершенствования и развития ОАИС – это расширение возможностей системы: увеличение перечня и номенклатуры информационных ресурсов, интеграция ГИР и обеспечение доступа к ним с целью оказания услуг на безвозмездной и платной основе органам государственного управления, субъектам хозяйствования и физическим лицам.