Услуги СМДО

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 08.11.2011 № 515 «О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь» (далее – Указ № 515) Республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг» (далее – НЦЭУ) является:

оператором межведомственных информационных систем, корневого и республиканского удостоверяющих центров Государственной системы управления открытыми ключами;

национальным оператором доверенной третьей стороны по признанию подлинности электронных документов при межгосударственном электронном взаимодействии;

оператором национального центра удостоверения подписей, взаимодействующего с Директорией открытых ключей Международной организации гражданской авиации по вопросам распространения сертификатов открытых ключей для биометрических документов;

уполномоченным оператором интеграционного шлюза;

поставщиком электронных услуг государственным органам, иным организациям, нотариусам и гражданам с использованием межведомственных информационных систем на возмездной и безвозмездной основе.

НЦЭУ является оператором следующих межведомственных информационных систем, определенных в приложении к Указу № 515:

  • автоматизированная система корневого удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами;
  • единая информационная система контроля за выполнением поручений Президента Республики Беларусь;
  • интегрированная автоматизированная система контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь;
  • общегосударственная автоматизированная информационная система;
  • система защищенной электронной почты для государственных органов и организаций;
  • система межведомственного электронного документооборота государственных органов.

СМДО была разработана в рамках Государственной программы информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2002 № 1819 (проект 49 «Создание первой очереди системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь»). Все имущественные права на использование системы были переданы НЦЭУ.

НЦЭУ является единственным правообладателем СМДО и передачу прав на ее обслуживание, сопровождение и доработку другим сторонам не осуществляло.

Кроме того, НЦЭУ соответствует требованиям, установленным пунктом 2 статьи 16 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Что такое СМДО

Система межведомственного документооборота государственных органов Республики Беларусь — государственная межведомственная информационная система, обеспечивающая межведомственное взаимодействие государственных органов и иных организаций посредством обмена электронными документами.

Цели проекта СМДО

  • переход от бумажного документооборота к электронному документообороту;
  • обеспечение организации информационного взаимодействия республиканских органов государственного управления и организаций;
  • повышение оперативности принятия управленческих решений;
  • дебюрократизация государственного аппарата.

Часто задаваемые вопросы    Узнать стоимость услуг СМДО

Как получить услуги СМДО

1

Иметь (приобрести в случае отсутствия) ведомственную систему электронного документооборота

Пользователь приобретает ведомственную систему электронного документооборота из перечня систем, интегрированных с СМДО.

2

Организовать доступ к электронным услугам НЦЭУ

Для организации доступа к электронным услугам НЦЭУ пользователь формирует заявку на организацию канала связи на основании электронной формы.
НЦЭУ обрабатывает и перенаправляет заявку в предприятие связи, которое осуществляет создание и обслуживание VPN канала на возмездной основе по отдельно заключаемому договору. После подписания договора между клиентом и провайдером о предоставлении канала связи все вопросы по обслуживанию канала клиент решает непосредственно с провайдером связи.

3

Приобрести средства электронной цифровой подписи

Для работы в системе электронного документооборота пользователь приобретает средства электронной цифровой подписи в республиканском удостоверяющем центре ГосСУОК.

Согласно п. 4.2. Порядка оказания электронных услуг СМДО, средства электронной цифровой подписи следует приобретать лицам, уполномоченным на подписание исходящей корреспонденции в организации

4

Направить заявку на получение электронных услуг

После организации доступа к сети передачи данных Национального центра электронных услуг посредством подключения выделенного канала связи с определенными скоростными характеристиками, приобретения средств электронной цифровой подписи пользователь направляет в адрес НЦЭУ заявку установленного образца в бумажном или электронном виде:

Заполнить электронную заявку    Заполнить заявку на бумаге

Документы и материалы

Порядок оказания электронных услуг СМДО (.pdf)

Заявка на подключение к СМДО на основании электронной формы

Заявка на подключение к СМДО (бумажная форма)

Заявка на подключение к СМДО посредством АРМ СМДО (бумажная форма)

Инструкция о порядке взаимодействия ведомственных систем электронного документооборота с системой межведомственного электронного документооборота государственных органов (.pdf)

Единые технические требования для организации доступа ведомственных СЭД к СМДО (.pdf)

Tарифы на электронные услуги СМДО (.xlsx)

Тарифы на электронные услуги для разработчиков систем электронного документооборота (.xlsx)

Инструкция по работе в программном комплексе нормативно-справочной информации (.doc)

Руководство пользователя Облачного хранилища СМДО (.pdf)

Счета на оплату электронных услуг

Доверенности предоставления подписи

Форма дополнительного соглашения на ориентировочную стоимость 2019 года