В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 08.11.2011 № 515 «О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь» (далее – Указ № 515) Республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг» (далее – НЦЭУ) является:
оператором межведомственных информационных систем, корневого и республиканского удостоверяющих центров Государственной системы управления открытыми ключами;
национальным оператором доверенной третьей стороны по признанию подлинности электронных документов при межгосударственном электронном взаимодействии;
оператором национального центра удостоверения подписей, взаимодействующего с Директорией открытых ключей Международной организации гражданской авиации по вопросам распространения сертификатов открытых ключей для биометрических документов;
уполномоченным оператором интеграционного шлюза;
поставщиком электронных услуг государственным органам, иным организациям, нотариусам и гражданам с использованием межведомственных информационных систем на возмездной и безвозмездной основе.
НЦЭУ является оператором следующих межведомственных информационных систем, определенных Приказом Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 27 декабря 2019 г. №437 «Об утверждении перечня межведомственных информационных систем»:
- единая информационная система контроля за выполнением поручений Главы государства;
- общегосударственная автоматизированная информационная система;
- система защищенной электронной почты для государственных органов и организаций;
- автоматизированная система государственной защищенной электронной почты ДСП;
- система межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь.
СМДО была разработана в рамках Государственной программы информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь», утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2002 № 1819 (проект 49 «Создание первой очереди системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь»). Все имущественные права на использование системы были переданы НЦЭУ.
НЦЭУ является единственным правообладателем СМДО и передачу прав на ее обслуживание, сопровождение и доработку другим сторонам не осуществляло.
Кроме того, НЦЭУ соответствует требованиям, установленным пунктом 2 статьи 16 Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
Что такое СМДО
Система межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Беларусь — государственная межведомственная информационная система, обеспечивающая межведомственное взаимодействие государственных органов и иных организаций посредством обмена электронными документами.
Цели проекта СМДО
- переход от бумажного документооборота к электронному документообороту;
- обеспечение организации информационного взаимодействия республиканских органов государственного управления и организаций;
- повышение оперативности принятия управленческих решений;
- дебюрократизация государственного аппарата.
Часто задаваемые вопросы Узнать стоимость услуг СМДО
Как получить услуги СМДО
1
Иметь (приобрести в случае отсутствия) ведомственную систему электронного документооборота
Пользователь приобретает ведомственную систему электронного документооборота из перечня систем, интегрированных с СМДО.
2
Организовать доступ к электронным услугам НЦЭУ
Для организации доступа к электронным услугам НЦЭУ пользователь формирует заявку на организацию канала связи на основании электронной формы.
НЦЭУ обрабатывает и перенаправляет заявку в предприятие связи, которое осуществляет создание и обслуживание VPN канала на возмездной основе по отдельно заключаемому договору. После подписания договора между клиентом и провайдером о предоставлении канала связи все вопросы по обслуживанию канала клиент решает непосредственно с провайдером связи.
3
Приобрести средства электронной цифровой подписи
Для работы в системе электронного документооборота пользователь приобретает средства электронной цифровой подписи в республиканском удостоверяющем центре ГосСУОК.
4
Направить заявку на получение электронных услуг
После организации доступа к сети передачи данных Национального центра электронных услуг посредством подключения выделенного канала связи с определенными скоростными характеристиками, приобретения средств электронной цифровой подписи пользователь направляет в адрес НЦЭУ заявку установленного образца в бумажном или электронном виде:
Заполнить электронную заявку Заполнить заявку на бумаге
Документы и материалы
Регламент функционирования СМДО (.pdf)
Порядок оказания электронных услуг СМДО (.pdf)
Дополнения в Порядок оказания услуг СМДО от 13.08.2020 (.pdf)
Изменения и дополнения в Порядок оказания услуг СМДО от 30.09.2020 (.pdf)
Заявка на подключение к СМДО на основании электронной формы
Заявка на подключение к СМДО (бумажная форма)
Заявка на подключение к СМДО посредством АРМ СМДО (бумажная форма)
Единые технические требования для организации доступа ведомственных СЭД к СМДО (.pdf)
Tарифы на электронные услуги СМДО (.xlsx)
Тарифы на электронные услуги для разработчиков систем электронного документооборота (.xlsx)
Инструкция по работе в программном комплексе нормативно-справочной информации (.doc)
Руководство пользователя Облачного хранилища СМДО (.pdf)
Счета на оплату электронных услуг
Доверенности предоставления подписи
Форма дополнительного соглашения на ориентировочную стоимость 2020 года