О взаимодействии ведомственных СЭД с СМДО

Материалы для ознакомления и заполнения

Министерством связи и информатизации в рамках реализации единых подходов по организации и контролю деятельности государственных органов и организаций в части внедрения и использования СМДО, одобренных Советом Министров Республики Беларусь (резолюция от 14.03.2017 № 36/216-46), представлены для ознакомления и заполнения государственными органами и организациями следующие информационные материалы:

  1. Письмо Министерства связи и информатизации Республики Беларусь «О предоставлении информации»;
  2. План-график подключения государственных органов и организаций к СМДО на 2018 год;
  3. Прогнозные показатели подключения государственных органов и организаций к СМДО в 2018 году;
  4. Сводная информация по подключению и использованию СМДО.

Консультации по телефонам:

Минсвязи: 8 017 287 87 92

НЦЭУ: 8 017 229 30 00 (доб. 712, 293, 251)

Условия для получения услуги СМДО

 

наличие ведомственной системы электронного документооборота

наличие канала связи с НЦЭУ

наличие средств электронной цифровой подписи

 

  Часто задаваемые вопросы       Узнать стоимость услуг СМДО

 

Как получить услуги СМДО

1

Иметь (приобрести в случае отсутствия) ведомственную систему электронного документооборота

Пользователь приобретает ведомственную систему электронного документооборота из перечня систем, интегрированных с СМДО.

2

Организовать доступ к электронным услугам НЦЭУ

Для организации доступа к электронным услугам НЦЭУ пользователь формирует заявку на организацию канала связи на основании электронной формы.
НЦЭУ обрабатывает и перенаправляет заявку в предприятие связи, которое осуществляет создание и обслуживание VPN канала на возмездной основе по отдельно заключаемому договору. После подписания договора между клиентом и провайдером о предоставлении канала связи все вопросы по обслуживанию канала клиент решает непосредственно с провайдером связи.

3

Приобрести средства электронной цифровой подписи

Для работы в системе электронного документооборота пользователь приобретает средства электронной цифровой подписи в республиканском удостоверяющем центре ГосСУОК.

Согласно п. 4.2. Порядка оказания электронных услуг СМДО, средства электронной цифровой подписи следует приобретать лицам, уполномоченным на подписание исходящей корреспонденции в организации

4

Направить заявку на получение электронных услуг

После организации доступа к сети передачи данных Национального центра электронных услуг посредством подключения выделенного канала связи с определенными скоростными характеристиками, приобретения средств электронной цифровой подписи пользователь заполняет и высылает в адрес НЦЭУ заявку установленного образца в бумажном или электронном виде:

Заполнить электронную заявку    Заполнить заявку на бумаге

 

Документы и материалы

Заявка на подключение к СМДО на основании электронной формы

Заявка на подключение к СМДО (бумажная форма)

Заявка на подключение к СМДО посредством АРМ СМДО (бумажная форма)

Инструкция о порядке взаимодействия ведомственных систем электронного документооборота с системой межведомственного электронного документооборота государственных органов (Приказ Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь от 30 сентября 2016 г. № 70) (.pdf)

Единые технические требования для организации доступа ведомственных СЭД к СМДО (.pdf)

Регламент функционирования СМДО (.pdf)

Дополнения в Регламент функционирования СМДО (.pdf)

Внимание! Вид документа «Переписка по обращениям граждан»  используется при оформлении корреспонденции как по обращениям граждан, так и по обращениям юридических лиц.

Порядок оказания электронных услуг СМДО (.pdf)

Изменения в Порядок оказания электронных услуг СМДО от 14.09.2017 (.pdf)

Инструкция по работе с ПКИ НСИ «Справочники СМДО» (.doc)

 

Счета на оплату электронных услуг

Доверенности предоставления подписи

Образец дополнительного соглашения на изменение ориентировочной стоимости по договору (.doc)

Образец дополнительного соглашения на сумму 2018 года (услуги СМДО, ОАИС) (.doc)