fbpx
В Беларуси начинает работать новый механизм добровольного страхования дополнительной накопительной пенсии

В Беларуси начинает работать новый механизм добровольного страхования дополнительной накопительной пенсии

С 1 октября на едином портале электронных услуг доступна новая электронная услуга ОАИС 3.64.01 «Дополнительное накопительное пенсионное страхование».

Электронная услуга разработана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27 сентября 2021 г. № 367 «О добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии» (далее – Указ № 367). Согласно документу параллельно с существующей пенсионной системой с 1 октября в стране начинает работать новый механизм добровольного страхования дополнительной накопительной пенсии.

Добровольное страхование дополнительной накопительной пенсии – это программа формирования будущей пенсии за счет собственных добровольных взносов и софинансирования государством (при участии работодателя).

Указом № 367 установлено, что осуществлять страхование будет республиканское унитарное страховое предприятие «Стравита», которое уже 20 лет занимается добровольным страхованием жизни и дополнительной пенсии.

Участником программы может стать работающий гражданин, за которого уплачиваются взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и которому остается не менее 3 лет до общеустановленного пенсионного возраста.

Услуга ОАИС 3.64.01 «Дополнительное накопительное пенсионное страхование» предназначена для юридических лиц, чьи работники являются участниками программы добровольного страхования дополнительной накопительной пенсии.

В рамках услуги работодатель может:

  • проверить наличие и получить информацию о договоре дополнительного накопительного пенсионного страхования в отношении работника;
  • получить общую информацию о направленных списках, а также их статус;
  • загрузить списки различного типа и направить их в республиканское унитарное страховое предприятие «Стравита».

Услуга доступна со строгой аутентификацией (с использованием личной электронной цифровой подписи) в личном кабинете организации на безвозмездной основе.

Для получения услуги руководителю организации (работодателя) необходимо:

  1. авторизоваться на едином портале электронных услуг с использованием ЭЦП, активировав тем самым свой личный кабинет физического лица;
  2. активировать личный кабинет организации (автоматически или (в случае отсутствия организации в ЕГР) на основании Инструкции);
  3. добавить в личный кабинет организации сотрудников организации из числа физических лиц, авторизованных на едином портале электронных услуг с использованием ЭЦП;
  4. услуга 3.64.01 доступна к получению в разделе "Доступные услуги" в соответствии с Руководством пользователя услуги ОАИС 3.64.01

Экспертное мнение о том, почему это интересно каждому, кто всерьез думает о своем завтрашнем дне, — в рубрике "Точка зрения", ОНТ.