Базовая конфигурация
Спецификация приведена в Порядке оказания услуг электронного документооборота
Количество рабочих мест: любое
Количество журналов: до 15
Количество типовых форм отчетов: до 8
Перечень выполняемых работ: Обследование. Установка и настройка СЭД на оборудовании НЦЭУ. Установка клиентского приложения на рабочих местах пользователей. Подготовка пользователей к работе с СЭД. Опытная эксплуатация.
Конфигурация «SMBusiness Express» и «Express Soft»*
Спецификация приведена в Порядке оказания услуг электронного документооборота
Количество рабочих мест: до 10
Количество журналов: до 5
Количество типовых форм отчетов: до 5
Увеличение количества рабочих мест: предусмотрено
Перечень выполняемых работ («SMBusiness Express»): Установка и настройка СЭД на оборудовании НЦЭУ. Подготовка пользователей к работе с СЭД (группа до 10 человек) с выездом на территорию заказчика (до 2 рабочих дней)
Перечень выполняемых работ («Express Soft»): Установка и настройка СЭД на оборудовании НЦЭУ. Консультации пользователей Потребителя по вопросам работы СЭД
* Установка клиентского приложения на рабочих местах пользователей осуществляется заказчиком самостоятельно.
Конфигурация «Смарт+» и «Смарт Soft»*
Спецификация приведена в Порядке оказания услуг электронного документооборота
Количество рабочих мест: до 5
Количество журналов: до 5
Количество типовых форм отчетов: до 5
Увеличение количества рабочих мест: предусмотрено
Перечень выполняемых работ («Смарт+»): Установка и настройка СЭД на оборудовании НЦЭУ. Подготовка пользователей к работе с СЭД (группа до 5 человек) с выездом на территорию заказчика (4 часа)
Перечень выполняемых работ («Смарт Soft»): Установка и настройка СЭД на оборудовании НЦЭУ. Консультации пользователей Потребителя по вопросам работы СЭД.
* Установка клиентского приложения на рабочих местах пользователей осуществляется заказчиком самостоятельно.
Конфигурация «Light»*
Спецификация приведена в Порядке оказания услуг электронного документооборота
Количество рабочих мест: до 3
Количество журналов: до 3
Количество типовых форм отчетов: нет
Увеличение количества рабочих мест: предусмотрено
Перечень выполняемых работ: Установка и настройка СЭД на оборудовании НЦЭУ.
* Установка клиентского приложения на рабочих местах пользователей осуществляется заказчиком самостоятельно.
Конфигурация «Талака»*
Спецификация приведена в Порядке оказания услуг электронного документооборота
Количество рабочих мест: 1
Количество журналов: 2
Количество типовых форм отчетов: нет
Увеличение количества рабочих мест: предусмотрено
Перечень выполняемых работ: Установка и настройка СЭД на оборудовании НЦЭУ.
Целевая аудитория: Бюджетные организации, имеющие незначительный документооборот**.
* Установка клиентского приложения на рабочих местах пользователей осуществляется заказчиком самостоятельно.
** В соответствии с критериями, определенными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.04.2016 № 299.
Сервис информационного взаимодействия СЭД "SMBusiness" с системой обращений
Внимание!
Оказание услуги «Предоставление доступа к сервису информационного взаимодействия СЭД «SMBusiness» с Системой обращений» приостановлено в связи с проведением технических работ по организации информационного взаимодействия СЭД «SMBusiness» с Системой обращений.
Приносим извинения за временные неудобства.
Потребителям услуг электронного документооборота на базе СЭД «SMBusiness» базовой конфигурации, конфигураций «SMBusiness Express» и «Express Soft», «Смарт+» и «Смарт Soft» доступна новая услуга «Предоставление доступа к сервису информационного взаимодействия СЭД «SMBusiness» с Системой обращений».
Информационное взаимодействие между СЭД «SMBusiness» и государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системой учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (Система обращений) осуществляется посредством программного интерфейса rest API, разработанного оператором Системы обращений республиканским унитарным предприятием «Центр цифрового развития».
Данный сервис обеспечивает автоматическое поступление обращений в СЭД «SMBusiness» из Системы обращений, отправку из СЭД «SMBusiness» ответов на обращения в Систему обращений, а также позволяет оптимизировать процессы подачи/получения, учета обращений.
Сервис информационного взаимодействия СЭД «SMBusiness» с Системой обращений предусматривает создание в СЭД организации одного Журнала обращений граждан и юридических лиц установленного типа для регистрации обращений, а также установку и настройку СЭД по доступу к Системе обращений.
Для оказания услуги доступа к сервису Потребителю необходимо:
- активировать личный кабинет организации в Системе обращений (при его отсутствии);
- пройти регистрацию в Системе обращений внешнего API (доступна работнику с правами внешнего администратора Системы обращений с сохранением полученных данных Client ID и Secret Access Key для внесения информации в заявку на оказание услуги доступа к сервису);
- направить заявку на оказание услуги доступа к сервису.
Межконтурное взаимодействие
Межконтурное взаимодействие посредством СМДО является уникальной разработкой, позволяющей организациям с разветвленной филиальной структурой взаимодействовать напрямую от руководителя головной организации до конечного исполнителя территориально удаленной организации.
Условия для реализации межконтурного взаимодействия:
наличие системы электронного документооборота «SMBusiness» у всех участвующих организаций;
статус активного абонента СМДО.
Межконтурное взаимодействие применяется при согласовании электронных документов через СМДО между территориально распределенными организациями посредством подписания документов электронной цифровой подписью либо с использованием эмулятора ЭЦП.
Сервис межконтурного взаимодействия подключается как комплекс дополнительных услуг «Настройка 1 контура межконтурного взаимодействия (до 5 пользователей)» и «Сопровождение 1 контура межконтурного взаимодействия (до 5 пользователей)», оформляется дополнительным соглашением к договору на оказание услуг электронного документооборота с каждой организацией, участвующей в межконтурном взаимодействии.
В рамках оказания услуги «Сопровождение 1 контура межконтурного взаимодействия (до 5 пользователей)» количество изменений пользователей не ограничено.
Руководство пользователя межконтурного взаимодействия
Схемы взаимодействия при межконтурном взаимодействии
Как получить услуги
1
Организовать доступ к электронным услугам НЦЭУ
Для организации доступа к электронным услугам НЦЭУ пользователь формирует заявку на организацию канала связи на основании электронной формы.
НЦЭУ обрабатывает и перенаправляет заявку в предприятие связи, которое осуществляет создание и обслуживание VPN канала на возмездной основе по отдельно заключаемому договору. После подписания договора между клиентом и провайдером о предоставлении канала связи все вопросы по обслуживанию канала клиент решает непосредственно с провайдером связи.
2
Приобрести средства электронной цифровой подписи
Для работы в системе электронного документооборота пользователь приобретает средства электронной цифровой подписи в республиканском удостоверяющем центре ГосСУОК.
3
Направить заявку на получение электронных услуг
После организации доступа к сети передачи данных Национального центра электронных услуг посредством подключения выделенного канала связи с определенными скоростными характеристиками, приобретения средств электронной цифровой подписи пользователь направляет заявку установленного образца согласно выбранной конфигурации СЭД:
базовой конфигурации;
конфигурации «SMBusiness Express», «Express Soft»;
«Смарт+», «Смарт Soft»;
конфигурации «Light»;
конфигурации «Талака».
Документы и материалы
Порядок оказания услуг электронного документооборота