fbpx
Национальный центр электронных услуг

Издание сертификата дистанционно

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям (резидентам Республики Беларусь), имеющим действующий сертификат ЭЦП, в личном кабинете Единого портала электронных услуг доступна следующая электронная услуга:

  • 6.0.00 «Дистанционное издание сертификата индивидуального предпринимателя (физического лица) с использованием действующего сертификата»

Электронная услуга 6.0.00 недоступна уполномоченным представителям индивидуальных предпринимателей (физических лиц).

В рамках оказания услуги 6.0.00 дополнительный атрибутный сертификат для ФСЗН не издается.
Получить АС ФСЗН можно после получения основного сертификата в рамках услуги 6.2.43.

При формировании файла запроса на дистанционное издание сертификата дата начала действия нового сертификата в запросе должна совпадать с датой формирования запроса (т.е. с текущей датой). При этом новый сертификат начнет действовать с фактической даты его издания (после поступления платежа).

Для получения электронной услуги необходимо:

  1. авторизоваться в личном кабинете Единого портала электронных услуг со строгой аутентификацией (с использованием действующего личного ключа, СОК которого издан РУЦ ГосСУОК либо биометрических документов, удостоверяющих личность);

* С инструкциями по доступу в личный кабинет ознакомьтесь по ссылке.

  1. в разделе «Доступные услуги» личного кабинета выбрать электронную услугу 6.0.00 «Дистанционное издание сертификата индивидуального предпринимателя (физического лица) с использованием действующего сертификата»;

* Индивидуальному предпринимателю предварительно нужно перейти в личный кабинет юридического лица и осуществить заказ услуги от лица индивидуального предпринимателя по инструкции.

  1. ознакомиться и подтвердить свое согласие с Пользовательским соглашением и Публичным договором;
  2. создать файл запроса в соответствии с инструкцией - для индивидуального предпринимателядля физического лица. Данные для запроса будут получены автоматически из действующего сертификата. Останется только указать срок действия нового сертификата (для ИП - на 1 или 2 года, для физлиц - еще и на 3 года);

В случае если данные клиента для файла запроса на новый сертификат изменились по отношению к действующему сертификату, за получением нового сертификата придется обратиться в регистрационный центр лично.

  1. импортировать созданный файл запроса и указать свои контактные данные;
  2. произвести оплату можно только в процессе получения услуги одним из способов:
    через ASSIST, введя реквизиты банковской карты;
    через ЕРИП (системой будет сформирован код заказа, а также QR-код для совершения платежа);
    через Клиент-банк (данный способ оплаты доступен для индивидуальный предпринимателей, адвокатов. Подписчик производит предоплату стоимости услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет РУЦ). При оформлении платежного поручения необходимо указать в назначении платежа номер заказа, который сформирован в личном кабинете, например: «ROAIS000000000».

    Обратите внимание: перед и после номера заказа не должно быть лишних символов, знаков или иных элементов. Рекомендуем указывать номер заказа в начале строки назначения платежа, отделяя его от остального текста пробелами. Пример правильного оформления: «ROAIS000000000».

    Сверка оплаты осуществляется по указанным в платежном поручении данным: УНП (получатель оплачивает услугу сам за себя), № заказа, сумма платежа.

Подробнее в руководстве по получению услуги 6.0.00.

После подтверждения факта совершения оплаты система в автоматическом режиме издаст сертификат и сохранит его в облачное хранилище сертификатов.

В заказе электронной услуги 6.0.00 личного кабинета отобразятся реквизиты доступа к облачному хранилищу. Также данные реквизиты будут направлены по указанным в процессе получения услуги контактным данным (c помощью sms-сообщения и на e-mail).

Для получения услуги дистанционного издания сертификата должны быть соблюдены обязательные условия (Вопрос № 12 раздела Вопрос-ответ).

Юридическим лицам (резидентам Республики Беларусь), имеющим действующий сертификат ЭЦП, в Личном кабинете Единого портала электронных услуг доступны к получению:

  • Электронная услуга 6.0.01 «Дистанционное издание сертификата юридического лица с использованием действующего сертификата (Сотрудник)»;
  • Раздел «ДИС (Руководитель)» для подтверждения запроса сотрудника, созданного в рамках получения предыдущей электронной услуги 6.0.01.

В рамках оказания услуги дистанционного издания сертификата дополнительный атрибутный сертификат для ФСЗН не издается.
Получить АС ФСЗН можно после получения основного сертификата в рамках электронных услуг 6.1.43 и 6.2.43.

Если получить сертификат необходимо руководителю организации, то руководитель, как и сотрудник, первоначально заказывает электронную услугу 6.0.01, а затем подтверждает издание сертификата через раздел «ДИС (Руководитель)».

При формировании файла запроса на дистанционное издание сертификата дата начала действия нового сертификата в запросе должна совпадать с датой формирования запроса (т.е. с текущей датой). При этом новый сертификат будет издан после поступления платежа и начнет действовать с фактической даты его издания.

Какова механика действий?

Сотруднику или руководителю (резидент Республики Беларусь), у которого есть действующий сертификат ЭЦП, для получения услуги необходимо:

  • авторизоваться в личном кабинете Единого портала электронных услуг со строгой аутентификацией (с использованием действующего личного ключа, СОК которого издан РУЦ ГосСУОК либо биометрических документов, удостоверяющих личность);

* С инструкциями по доступу в личный кабинет ознакомьтесь по ссылке.

  • перейти в личный кабинет юридического лица;

* Предварительно руководителю (уполномоченному лицу) организации необходимо активировать личный кабинет юридического лица и пригласить в него сотрудников по инструкции.

  • в разделе «Доступные услуги» личного кабинета выбрать электронную услугу 6.0.01;
  • создать файл запроса в соответствии с инструкцией;
  • импортировать созданный файл запроса и указать свои контактные данные.

Подробнее в руководстве для сотрудника.

Далее следует уведомить руководителя своей организации о необходимости подтвердить запрос на едином портале. Для этого руководитель юридического лица также должен иметь действующий сертификат руководителя юридического лица.

Руководитель (уполномоченное лицо):

  • авторизуется в личном кабинете Единого портала электронных услуг со строгой аутентификацией (с использованием действующего личного ключа, СОК которого издан РУЦ ГосСУОК, биометрических документов, удостоверяющих личность);
  • переходит в личный кабинет юридического лица;
  • переходит на вкладку «ДИС Руководитель»;
  • выбирает запросы сотрудников, для которых подтверждает издание сертификата;
  • оплачивает услугу.

Подробнее в руководстве для руководителя.

Как произвести оплату?

Произвести оплату можно только в процессе получения услуги одним из способов:

  • через ASSIST, введя реквизиты банковской карты;
  • через ЕРИП (системой будет сформирован код заказа, а также QR-код для совершения платежа);
  • через Клиент-банк (подписчик производит предоплату стоимости услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет РУЦ).

При оформлении платежного поручения необходимо указать в назначении платежа номер заказа, который сформирован в личном кабинете, например: «ROAIS000000000».

Обратите внимание: перед и после номера заказа не должно быть лишних символов, знаков или иных элементов. Рекомендуем указывать номер заказа в начале строки назначения платежа, отделяя его от остального текста пробелами. Пример правильного оформления: «ROAIS000000000».

Сверка оплаты осуществляется по указанным в платежном поручении данным: УНП (получатель оплачивает услугу сам за себя), № заказа, сумма платежа.

Как понять, что новый сертификат открытого ключа ЭЦП издан и им можно пользоваться?

После подтверждения факта совершения оплаты система в автоматическом режиме издаст сертификаты выбранным сотрудникам и сохранит их в облачное хранилище сертификатов.

Реквизиты доступа к облачному хранилищу сертификатов отобразятся в ранее заказанной электронной услуге 6.0.01 во вкладке «Мои услуги» личного кабинета сотрудника. Также данные реквизиты будут направлены по указанным сотрудником в процессе получения услуги контактным данным (c помощью sms-сообщения и на e-mail).