Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям (резидентам Республики Беларусь), имеющим действующий сертификат ЭЦП, в личном кабинете Единого портала электронных услуг доступна следующая электронная услуга:
- 6.0.00 «Дистанционное издание сертификата индивидуального предпринимателя (физического лица) с использованием действующего сертификата»
Электронная услуга 6.0.00 недоступна уполномоченным представителям индивидуальных предпринимателей (физических лиц).
В рамках оказания услуги 6.0.00 дополнительный атрибутный сертификат для ФСЗН не издается.
Получить АС ФСЗН можно после получения основного сертификата в рамках услуги 6.2.43.
При формировании файла запроса на дистанционное издание сертификата дата начала действия нового сертификата в запросе должна совпадать с датой формирования запроса (т.е. с текущей датой). При этом новый сертификат начнет действовать с фактической даты его издания (после поступления платежа).
Для получения электронной услуги необходимо:
- авторизоваться в личном кабинете Единого портала электронных услуг со строгой аутентификацией (с использованием действующего личного ключа, СОК которого издан РУЦ ГосСУОК либо биометрических документов, удостоверяющих личность);
* С инструкциями по доступу в личный кабинет ознакомьтесь по ссылке.
- в разделе «Доступные услуги» личного кабинета выбрать электронную услугу 6.0.00 «Дистанционное издание сертификата индивидуального предпринимателя (физического лица) с использованием действующего сертификата»;
* Индивидуальному предпринимателю предварительно нужно перейти в личный кабинет юридического лица и осуществить заказ услуги от лица индивидуального предпринимателя по инструкции.
- ознакомиться и подтвердить свое согласие с Пользовательским соглашением и Публичным договором;
- создать файл запроса в соответствии с инструкцией - для индивидуального предпринимателя, для физического лица. Данные для запроса будут получены автоматически из действующего сертификата. Останется только указать срок действия нового сертификата (для ИП - на 1 или 2 года, для физлиц - еще и на 3 года);
В случае если данные клиента для файла запроса на новый сертификат изменились по отношению к действующему сертификату, за получением нового сертификата придется обратиться в регистрационный центр лично.
- импортировать созданный файл запроса и указать свои контактные данные;
- произвести оплату можно только в процессе получения услуги одним из способов:
через ASSIST, введя реквизиты банковской карты;
через ЕРИП (системой будет сформирован код заказа, а также QR-код для совершения платежа);
через Клиент-банк (данный способ оплаты доступен для индивидуальный предпринимателей, адвокатов. Подписчик производит предоплату стоимости услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет РУЦ). При оформлении платежного поручения необходимо указать в назначении платежа номер заказа, который сформирован в личном кабинете, например: «ROAIS000000000».Обратите внимание: перед и после номера заказа не должно быть лишних символов, знаков или иных элементов. Рекомендуем указывать номер заказа в начале строки назначения платежа, отделяя его от остального текста пробелами. Пример правильного оформления: «ROAIS000000000».
Сверка оплаты осуществляется по указанным в платежном поручении данным: УНП (получатель оплачивает услугу сам за себя), № заказа, сумма платежа.
Подробнее в руководстве по получению услуги 6.0.00.
После подтверждения факта совершения оплаты система в автоматическом режиме издаст сертификат и сохранит его в облачное хранилище сертификатов.
В заказе электронной услуги 6.0.00 личного кабинета отобразятся реквизиты доступа к облачному хранилищу. Также данные реквизиты будут направлены по указанным в процессе получения услуги контактным данным (c помощью sms-сообщения и на e-mail).
Для получения услуги дистанционного издания сертификата должны быть соблюдены обязательные условия (Вопрос № 12 раздела Вопрос-ответ).
Юридическим лицам (резидентам Республики Беларусь), имеющим действующий сертификат ЭЦП, в Личном кабинете Единого портала электронных услуг доступны к получению:
- Электронная услуга 6.0.01 «Дистанционное издание сертификата юридического лица с использованием действующего сертификата (Сотрудник)»;
- Раздел «ДИС (Руководитель)» для подтверждения запроса сотрудника, созданного в рамках получения предыдущей электронной услуги 6.0.01.
В рамках оказания услуги дистанционного издания сертификата дополнительный атрибутный сертификат для ФСЗН не издается.
Получить АС ФСЗН можно после получения основного сертификата в рамках электронных услуг 6.1.43 и 6.2.43.
Если получить сертификат необходимо руководителю организации, то руководитель, как и сотрудник, первоначально заказывает электронную услугу 6.0.01, а затем подтверждает издание сертификата через раздел «ДИС (Руководитель)».
При формировании файла запроса на дистанционное издание сертификата дата начала действия нового сертификата в запросе должна совпадать с датой формирования запроса (т.е. с текущей датой). При этом новый сертификат будет издан после поступления платежа и начнет действовать с фактической даты его издания.
Какова механика действий?
Сотруднику или руководителю (резидент Республики Беларусь), у которого есть действующий сертификат ЭЦП, для получения услуги необходимо:
- авторизоваться в личном кабинете Единого портала электронных услуг со строгой аутентификацией (с использованием действующего личного ключа, СОК которого издан РУЦ ГосСУОК либо биометрических документов, удостоверяющих личность);
* С инструкциями по доступу в личный кабинет ознакомьтесь по ссылке.
- перейти в личный кабинет юридического лица;
* Предварительно руководителю (уполномоченному лицу) организации необходимо активировать личный кабинет юридического лица и пригласить в него сотрудников по инструкции.
- в разделе «Доступные услуги» личного кабинета выбрать электронную услугу 6.0.01;
- создать файл запроса в соответствии с инструкцией;
- импортировать созданный файл запроса и указать свои контактные данные.
Подробнее в руководстве для сотрудника.
Далее следует уведомить руководителя своей организации о необходимости подтвердить запрос на едином портале. Для этого руководитель юридического лица также должен иметь действующий сертификат руководителя юридического лица.
Руководитель (уполномоченное лицо):
- авторизуется в личном кабинете Единого портала электронных услуг со строгой аутентификацией (с использованием действующего личного ключа, СОК которого издан РУЦ ГосСУОК, биометрических документов, удостоверяющих личность);
- переходит в личный кабинет юридического лица;
- переходит на вкладку «ДИС Руководитель»;
- выбирает запросы сотрудников, для которых подтверждает издание сертификата;
- оплачивает услугу.
Подробнее в руководстве для руководителя.
Как произвести оплату?
Произвести оплату можно только в процессе получения услуги одним из способов:
- через ASSIST, введя реквизиты банковской карты;
- через ЕРИП (системой будет сформирован код заказа, а также QR-код для совершения платежа);
- через Клиент-банк (подписчик производит предоплату стоимости услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет РУЦ).
При оформлении платежного поручения необходимо указать в назначении платежа номер заказа, который сформирован в личном кабинете, например: «ROAIS000000000».
Обратите внимание: перед и после номера заказа не должно быть лишних символов, знаков или иных элементов. Рекомендуем указывать номер заказа в начале строки назначения платежа, отделяя его от остального текста пробелами. Пример правильного оформления: «ROAIS000000000».
Сверка оплаты осуществляется по указанным в платежном поручении данным: УНП (получатель оплачивает услугу сам за себя), № заказа, сумма платежа.
Как понять, что новый сертификат открытого ключа ЭЦП издан и им можно пользоваться?
После подтверждения факта совершения оплаты система в автоматическом режиме издаст сертификаты выбранным сотрудникам и сохранит их в облачное хранилище сертификатов.
Реквизиты доступа к облачному хранилищу сертификатов отобразятся в ранее заказанной электронной услуге 6.0.01 во вкладке «Мои услуги» личного кабинета сотрудника. Также данные реквизиты будут направлены по указанным сотрудником в процессе получения услуги контактным данным (c помощью sms-сообщения и на e-mail).