Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям (резидентам Республики Беларусь), имеющим действующий сертификат ЭЦП, на едином портале электронных услуг доступна следующая услуга:
- 6.0.00 «Дистанционное издание сертификата индивидуального предпринимателя (физического лица) с использованием действующего сертификата»
Услуга 6.0.00 недоступна уполномоченным представителям индивидуальных предпринимателей (физических лиц).
В рамках оказания услуги 6.0.00 дополнительный атрибутный сертификат для ФСЗН не издается.
Получить АС ФСЗН можно после получения основного сертификата в рамках услуги 6.1-2.43.
При формировании файла запроса в соответствии с инструкцией (для индивидуального предпринимателя, для физического лица) на дистанционное издание дата начала действия нового сертификата в запросе должна совпадать с датой формирования запроса (т.е. с текущей датой). При этом новый сертификат начнет действовать с фактической даты его издания (после поступления платежа).
Видео-инструкции:
- дистанционное продление сертификата для физического лица;
- дистанционное продление сертификата для индивидуального предпринимателя.
Для получения услуги необходимо:
1. авторизоваться на Едином портале электронных услуг с использованием действующего сертификата РУЦ ГосСУОК (через браузер Internet Explorer);
2. в личном кабинете выбрать услугу 6.0.00 "Дистанционное издание сертификата индивидуального предпринимателя (физического лица) с использованием действующего сертификата";
3. ознакомиться и подтвердить свое согласие с Пользовательским соглашением и Публичным договором;
4. создать файл запроса в соответствии с инструкцией - для индивидуального предпринимателя, для физического лица. Данные для запроса будут получены автоматически из действующего сертификата. Останется только указать срок действия нового сертификата (для ИП - на 1 или 2 года, для физлиц - еще и на 3 года);
В случае если данные клиента для файла запроса на новый сертификат изменились по отношению к действующему сертификату, за получением нового сертификата придется обратиться в регистрационный центр лично.
5. импортировать созданный файл запроса и указать свои контактные данные;
6. выбрать способ оплаты и оплатить услугу.
Произвести оплату можно только в процессе получения услуги одним из способов:
через ASSIST, введя реквизиты банковской карты;
через ЕРИП, используя следующий путь в дереве каталогов услуг: ЕРИП – Электронное правительство – ОАИС – Электронные услуги ОАИС.
Оплата с использованием платежного поручения не допускается.
После подтверждения факта совершения оплаты система в автоматическом режиме издаст сертификат и сохранит его в хранилище сертификатов. Реквизиты доступа к облачному хранилищу отобразятся в личном кабинете пользователя.
На адрес электронной почты и в sms-сообщении клиент получит инструкции о том, как воспользоваться новым сертификатом.
Юридическим лицам (резидентам Республики Беларусь), имеющим действующий сертификат ЭЦП, на едином портале электронных услуг доступны следующие услуги:
- 6.0.01 «Дистанционное издание сертификата юридического лица с использованием действующего сертификата (Сотрудник)»;
- 6.0.02 «Дистанционное издание сертификата юридического лица с использованием действующего сертификата (Руководитель)».
Услуги 6.0.01 и 6.0.02 доступны только по публичному договору, при условии оплаты за счет собственных средств.
В рамках оказания услуг 6.0.01 и 6.0.02 дополнительный атрибутный сертификат для ФСЗН не издается.
Получить АС ФСЗН можно после получения основного сертификата в рамках услуги 6.1-2.43.
Если получить сертификат необходимо руководителю организации, то руководитель, как и работник, первоначально заказывает услугу 6.0.01, а затем услугу 6.0.02.
При формировании файла запроса в соответствии с инструкцией необходимо установить дату начала действия сертификата следуя правилу: текущая дата + 10 календарных дней.
Какова механика действий?
Видео-инструкции:
Работник или руководитель (резидент Республики Беларусь), у которого есть действующий сертификат ЭЦП, может:
- зайти с действующим сертификатом в личный кабинет на едином портале электронных услуг используя браузер Internet Explorer;
- выбрать услугу 6.0.01;
- создать файл запроса в соответствии с инструкцией;
- импортировать созданный файл запроса и указать свои контактные данные.
Подробнее в руководстве для сотрудника.
Далее следует уведомить руководителя своей организации о необходимости подтвердить запрос на едином портале электронных услуг. Для этого руководитель юридического лица также должен иметь действующий сертификат (данные о руководителе в сертификате должны совпадать с данными в ЕГР). Руководитель:
- входит с действующим сертификатом в личный кабинет на едином портале электронных услуг используя браузер Internet Explorer;
- выбирает услугу 6.0.02;
- выбирает запросы работников, для которых подтверждает издание сертификата;
- оплачивает услугу.
Подробнее в руководстве для руководителя.
Как произвести оплату?
Оплатить можно только в процессе получения услуги одним из способов:
- через ASSIST, введя реквизиты банковской карты;
- через ЕРИП, используя сформированный услугой номер заказа, следуя по пути: ЕРИП – Электронное правительство – ОАИС – Электронные услуги ОАИС;
- через Клиент-банк. (Подписчик производит предоплату стоимости услуг на основании сформированного счета-фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет РУЦ. В системе «Клиент-банк» в поле «Назначение платежа» вначале должен быть указан НОМЕР счета-фактуры (отделенный пробелами от остального текста), а затем прочая информация. Номер вводится в формате OAISXXXXXX, где XXXXXX – цифры, сформированные порталом. Сверка оплаты осуществляется по указанным в платежном поручении данным: УНП (получатель оплачивает услугу сам за себя) № счета-фактуры, сумма платежа.
Как понять, что новый сертификат открытого ключа ЭЦП издан и им можно пользоваться?
После подтверждения факта совершения оплаты система в автоматическом режиме издаст сертификаты выбранным работникам и сохранит их в хранилище сертификатов.
В личных кабинетах работников отобразятся реквизиты доступа к облачному хранилищу. Также данные реквизиты будут направлены по указанным работниками контактным данным (c помощью sms-сообщения и на e-mail).