fbpx
Национальный центр электронных услуг

Издание сертификата дистанционно

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям (резидентам Республики Беларусь), имеющим действующий сертификат ЭЦП, на едином портале электронных услуг доступна следующая услуга:

  • 6.0.00 «Дистанционное издание сертификата индивидуального предпринимателя (физического лица) с использованием действующего сертификата»

Услуга 6.0.00 недоступна уполномоченным представителям индивидуальных предпринимателей (физических лиц).

Услуга 6.0.00 недоступна владельцам ID-карт (несмотря на продление сертификата на носителе AvPass / AvBign).

В рамках оказания услуги 6.0.00 дополнительный атрибутный сертификат для ФСЗН не издается.
Получить АС ФСЗН можно после получения основного сертификата в рамках услуги 6.1-2.43.

При формировании файла запроса в соответствии с инструкцией на дистанционное издание дата начала действия нового сертификата в запросе должна совпадать с датой формирования запроса (т.е. с текущей датой). При этом новый сертификат начнет действовать с фактической даты его издания (после поступления платежа).

Для получения услуги необходимо:

1. авторизоваться на Едином портале электронных услуг с использованием действующего сертификата РУЦ ГосСУОК (через браузер Internet Explorer);

2. в личном кабинете выбрать услугу 6.0.00 «Дистанционное издание сертификата индивидуального предпринимателя (физического лица) с использованием действующего сертификата»;

3. ознакомиться и подтвердить свое согласие с Пользовательским соглашением и Публичным договором;

4. создать файл запроса в соответствии с инструкцией. Данные для запроса будут получены автоматически из действующего сертификата. Останется только указать срок действия нового сертификата (для ИП — на 1 или 2 года, для физлиц — еще и на 3 года);

В случае если данные клиента для файла запроса на новый сертификат изменились по отношению к действующему сертификату, за получением нового сертификата придется обратиться в регистрационный центр лично.

5. импортировать созданный файл запроса и указать свои контактные данные;

6. выбрать способ оплаты и оплатить услугу.

Произвести оплату можно только в процессе получения услуги одним из способов:
через ASSIST, введя реквизиты банковской карты;
через ЕРИП, используя следующий путь в дереве каталогов услуг: ЕРИП – Электронное правительство – ОАИС – Электронные услуги ОАИС.

Оплата с использованием платежного поручения не допускается.

После подтверждения факта совершения оплаты система в автоматическом режиме издаст сертификат и сохранит его в хранилище сертификатов. Реквизиты доступа к облачному хранилищу отобразятся в личном кабинете пользователя.

На адрес электронной почты и в sms-сообщении клиент получит инструкции о том, как воспользоваться новым сертификатом.

Юридическим лицам (резидентам Республики Беларусь), имеющим действующий сертификат ЭЦП, на едином портале электронных услуг доступны следующие услуги:

  • 6.0.01 «Дистанционное издание сертификата юридического лица с использованием действующего сертификата (Сотрудник)»;
  • 6.0.02 «Дистанционное издание сертификата юридического лица с использованием действующего сертификата (Руководитель)».

Услуги 6.0.01 и 6.0.02 доступны только по публичному договору, при условии оплаты за счет собственных средств.

Услуги 6.0.01 и 6.0.02 недоступны владельцам ID-карт (несмотря на продление сертификата на носителе AvPass / AvBign).

В рамках оказания услуг 6.0.01 и 6.0.02 дополнительный атрибутный сертификат для ФСЗН не издается.
Получить АС ФСЗН можно после получения основного сертификата в рамках услуги 6.1-2.43.

Если получить сертификат необходимо руководителю организации, то руководитель, как и работник, первоначально заказывает услугу 6.0.01, а затем услугу 6.0.02.

При формировании файла запроса в соответствии с инструкцией необходимо установить дату начала действия сертификата следуя правилу: текущая дата + 10 календарных дней.

Какова механика действий?

Работник или руководитель (резидент Республики Беларусь), у которого есть действующий сертификат ЭЦП, может:

    • зайти с действующим сертификатом в личный кабинет на едином портале электронных услуг используя браузер Internet Explorer;
    • выбрать услугу 6.0.01;
    • создать файл запроса в соответствии с инструкцией;
    • импортировать созданный файл запроса и указать свои контактные данные.

Подробнее в руководстве для сотрудника.

Далее следует уведомить руководителя своей организации о необходимости подтвердить запрос на едином портале электронных услуг. Для этого руководитель юридического лица также должен иметь действующий сертификат (данные о руководителе в сертификате должны совпадать с данными в ЕГР). Руководитель:

    • входит с действующим сертификатом в личный кабинет на едином портале электронных услуг используя браузер Internet Explorer;
    • выбирает услугу 6.0.02;
    • выбирает запросы работников, для которых подтверждает издание сертификата;
    • оплачивает услугу.

Подробнее в руководстве для руководителя.

Как произвести оплату?

Оплатить можно только в процессе получения услуги одним из способов:

    • через ASSIST, введя реквизиты банковской карты;
    • через ЕРИП, используя сформированный услугой номер заказа, следуя по пути: ЕРИП – Электронное правительство – ОАИС – Электронные услуги ОАИС;
    • через Клиент-банк. (Подписчик производит предоплату стоимости услуг на основании сформированного счета-фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет РУЦ. В платежном поручении на перечисление денежных средств необходимо обязательно указать номер счета-фактуры.)

Как понять, что новый сертификат открытого ключа ЭЦП издан и им можно пользоваться?

После подтверждения факта совершения оплаты система в автоматическом режиме издаст сертификаты выбранным работникам и сохранит их в хранилище сертификатов.

В личных кабинетах работников отобразятся реквизиты доступа к облачному хранилищу. Также данные реквизиты будут направлены по указанным работниками контактным данным (c помощью sms-сообщения и на e-mail).